11 преступлений фотошопа против анатомии.
Идеальная линия роста волос.
Если отражение в зеркале не убеждает, можно обратиться к биологии — волосы растут от корней, имеют разную длину и структуру. Счастливчиков с симметричной, равномерной по густоте и очертаниям линией — единицы, а скорее, нули. При обработке часто убирают пушок, всегда — откровенно лишние детали, иногда — вылизывают прическу так, что она кажется париком. Особенно этим грешат рекламы средств для волос, глядя на которые не понимаешь, кто вообще им верит, если даже в мультике «Холодное сердце» шевелюра выглядит правдоподобнее.
Белоснежные белки глаз.
Будто подсвеченные LED-лампочками по линии нижнего века. Во-первых, если в глазном яблоке нет сосудов, вы, возможно, смотрите на статую. Во-вторых, даже если объект съемки живет на берегу моря, гуляет каждый день и не смотрит новости, жилки в глазах все равно будут красноватыми. Учитывая, что восьмичасовой сон является роскошью, а стрессы — неотъемлемой частью дня, «эффект красных глаз» есть у всех. Без него взгляд становится бодрее, а черты лица — свежее и моложе. В целом это одна из тех деталей, которые делают любую картинку «дороже».
Отсутствие носогубных складок.
Одно из сакральных мест на теле женщины в медиа. Носогубная складка одновременно говорит о возрасте, комплекции, ухоженности, световой схеме фотографа и мастерстве ретушера. Бесчувственная анатомия и тут напоминает, что улыбка является носогубной складкой по определению, так что ее бы, конечно, лучше не терять. Умело обработанная носогубная складка мгновенно омолаживает лет на пять-семь (а в случае с Джулией Робертс — на 25).
Г-образная линия шеи.
Два слова: musculus trapezius. Плоская широкая мышца, занимающая поверхностное положение в задней области шеи и в верхнем отделе спины, помогающая нам расправить крылья (поднимать и опускать лопатки), почему-то довольно часто впадает в немилость. Особо старательные ретушеры аккуратно, почти под транспортир, выводят букву Г так, что можно решать прямоугольные треугольники и иллюстрировать обложками журналов учебники геометрии. Мадонна и ее трапециевидные мышцы передают привет из далеких 70-х.
Идеальные подмышки.
Просто вспомните свои — и теперь попробуйте найти нечто похожее в ближайшем журнале. Quelle surprise, то же самое в жизни и у остальных женщин, с вариативностью, продиктованной способом удаления волос, весом и общей подтянутостью. Но в журналах у всех девушек с большой грудью или тканью в «проблемной» зоне кожа натянута будто барабан, все складочки и пятнышки убраны, так что подмышки становятся однородной поверхностью. Глянец ненавидит эти квадратные сантиметры тела и старается их замазать, а ретушеры ненавидят их за это. Исключение одно — божественный свет из подмышек Тейлор Свифт, раскрывающийся в рекламе Covergirl.
Прямые линии рук.
Конкретнее — прижатые и отглаженные бицепсы и трицепсы. Даже у самой худющей модели контуры руки, идущие от плеча, никогда не будут параллельны словно рельсы. Даже самые атрофированные бицепсы и трицепсы создадут легкую волну очертаний. Более того, стоит обычной стройной девушке чуть прижать руку вдоль тела (например, чтобы зажать клатч), она тут же расплющится (никогда не позируйте с прижатой рукой).
Острые локти.
Если бы модель без намека на складки кожи на внутренней стороне локтя выпрямила руку обратно, кожа в изгибе попросту треснула бы (возможно, модели выше законов природы и не разгибают локти никогда). Кроме того, ретушеры упорно подпиливают локти до идеально острого угла, который в жизни не встречается. Посмотрите на собственные фотографии: кончик локтя способен принимать самые разные формы, но только не острого угла.
Симметричные груди и соски.
Двух идентичных грудей не существует, они разные. Даже прооперированные хирургами и с имплантатами часто немного отличаются, для натуральности. Асимметрия является природной нормой, любой женский форум это подтвердит — хорошо если там будет одна тема с комментариями типа «у меня они вообще на полразмера отличаются». Мужские журналы и рекламы белья асимметрия явно не устраивает, поэтому левую грудь могут скопировать, отразить по горизонтали и вставить вместо правой, если природа не справилась. Окружности груди, очерченные циркулем, оставим без комментариев.
«Песочные часы».
Даже если ваши параметры 90-60-90 при росте 175, это не значит, что пиковые точки (ребро-талия-бедро) соединены идеальной синусоидой. У моделей в силу худобы тазобедренные косточки очень часто попросту торчат и портят синусоиду, у барышень c высоким индексом массы тела синусоида может начать складываться гармошкой. Зато после обработки все похожи на гордые песочные часы. Даже в инстаграме Миранды Керр был досадный провал, что еще раз доказывает всесильность желания идеального тела.
Круглые колени.
Если у Ахиллеса слабым местом была пятка, то у технических заданий на ретушь это явно коленки. Они, как и мир вокруг, разнообразны — складки, связки, шрамики, сухая кожа, у кого-то может быть больше кожи, а у кого-то — другой ее оттенок. Запрос на идеальные колени есть не только в фотографии — в реальном мире есть услуга липосакции области вокруг коленей. В печати же все формы предлагается уравнять до куска бильярдного шарика (если повезет).
Ступни.
Даже после свежайшего педикюра и ночевки в spa, вертикальное положение на многочасовой съемке на шпильках и платформе отразится на состоянии ног. А если вынырнуть в реальный мир, то картина будет следующей: фиолетовые пальцы (пара лубутенов была только 38-го европейского, а у модели — 40-й российский), синие вены, желтые или красные пятки. Эту радугу всегда надо привести к общему знаменателю как по форме, так и по цвету. Так что тем, кто переживает по поводу несовершенства своих ног, стоит немедленно перестать. Мы на них стоим и ходим каждый день, а не храним в серванте.
http://www.wonderzine.com/wonderzine/beauty/otherbeauty/199015-retouch-ep-2